
© Елена Афонина/ТАСС
Мошенников интересуют не только деньги, которые вы храните в кошельках и на банковских картах, но и суммы на балансе телефона.
В 2020 году телефонные мошенники похитили у россиян почти 150 млрд рублей
[Spoiler (click to open)]
Чаще всего люди сталкиваются с махинациями с банковскими картами, свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией BrandMonitor на основе данных ВЦИОМ

Средний ущерб граждан от телефонных мошенников в 2020 году варьируется от 27 тыс. до 50 тыс. рублей в зависимости от контекста звонка. В частности, жертва аферистов, которые представляются сотрудниками медучреждений, в среднем теряет более 50 тыс. рублей, тогда как звонки якобы от лица банков обходятся россиянам в 27 тыс. рублей,

"Самыми дорогостоящими для россиян оказались разговоры с фиктивными медработниками: в среднем, на этой форме мошенничества один респондент мог потерять чуть более 50 тыс. рублей. На втором месте - общение с псевдобанковскими сотрудниками: они снимали около 27 тыс. рублей с карт обманутых собеседников", - указано в исследовании.
"Представляясь представителями финансовых организаций по телефону и снимая деньги через банкоматы, мошенники выручили 66 млрд рублей - около 45% от общей суммы, добытой обманным путем. На втором месте по объему заработанных мошенниками денег оказались фиктивные медицинские услуги (31%), на третьем - фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины", - отмечают аналитики.

Первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев заявил, что во время пандемии число мошеннических звонков в РФ выросло в три раза. При этом, по данным ЦБ, в средний чек мошенников составляет порядка 10 тыс. рублей, но с учетом масштаба обзвонов в конечном итоге это выливается в значительную сумму.

Три фразы, которые никогда не скажет настоящий мобильный оператор.
«Произошел сбой, нужно отменить операцию»
Мошенник звонит и представляется сотрудником технической службы мобильного оператора — якобы произошел сбой и ваш нынешний тариф автоматически сменился на более дорогой. Чтобы вернуть старые условия, необходимо назвать код из смс.
Приходит сообщение с кодом, жертва называет его «техническому специалисту». Но через минуту звонок повторяется: тариф сменили, но нужно еще отключить дорогую услугу — и опять назвать код из следующего сообщения.
На самом деле первый код требуется мошеннику для того, чтобы войти в личный кабинет, а второй — чтобы перевести деньги с баланса мобильного на свою карту.

Как проверить. Чтобы не потерять деньги со счета, проверьте свой тариф самостоятельно. Это можно сделать на сайте оператора или с помощью коротких команд:
•МТС — *111*59#
•Билайн — *110*05#
•Мегафон — *105*3#
•Теле2 — *107#
Как вычислить звонки от мошенников
2«Переводим на новый стандарт связи, введите код»
Списать деньги с мобильного телефона можно и без входа в личный кабинет. Чтобы это сделать, мошенники предлагают оплатить переход на новый стандарт связи: якобы скоро в регионе изменится покрытие и телефоны перестанут ловить.
Для оплаты мошенник просит ввести длинный код, а потом подтвердить свое решение — ответить на смс от оператора. Правда, этот код — не команда настройки телефона, а быстрый способ перевести деньги с баланса жертвы на номер преступника.

Так выглядит смс с подтверждением перевода
Как проверить.
Запомнить код, с которого начинается команда перевода денег у вашего оператора:
•МТС — *363*375
•Билайн и Теле2 — *145*
•Мегафон — *133*
За этими цифрами следует номер человека, которому вы переводите деньги, а за ним — сумма перевода.
3.«Ваш номер заблокирован, позвоните оператору»
Иногда мошенники даже не звонят жертве. Аферисты отправляют сообщение с пугающим текстом: мол, телефон абонента заблокирован, нужно немедленно связаться с оператором по указанному номеру.
Звонок оказывается платным: чем дольше «оператор» продолжает разговор, тем больше денег списывается со счета жертвы.

Смс якобы от оператора
Как проверить.
Посмотреть, с какого номера пришла смс: если до этого сообщения от оператора приходили с другого номера, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Если сомневаетесь, перезвоните в службу поддержки вашего оператора по официальному номеру:
•МТС — 0890
•Билайн — 0611
•Мегафон — 0500
•Теле2 — 611
Юмор с долей юмора:
Три незаметные ошибки, из-за которых ваш же телефон украдет все ваши деньги
Интересная тема ?
Лайк - Да;
Репост-Нет;
Journal information